serge_gorshkov

Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...

Альпы
serge_gorshkov
Вернулся из поездки во Францию: 4 дня в Париже и 4 в Альпах. Про Париж писать не буду - тема слишком общеизвестная; скажу только, что там очень хорошо и уютно. А вот впечатления от Альп, в основном в виде фото, хочется изложить более детально.

Жили мы в деревне под названием Bellevaux (Бельво), в не очень популярной части Альп, ближе к Женевскому озеру. В очень приятной мини-гостинице, состоящей из пары небольших домиков и "домашнего" ресторана.

Порадовали солнечные батареи на крыше. Экономят... экологично...
Место было выбрано случайно, через booking.com. Выбирать особо было не из чего - ехали в период каникул, все отели переполнены.

В первый день отправились смотреть ближайший горнолыжный курорт, под названием Hirmentaz (Ирментаз). Его разрекламировала хозяйка заведения. Видимо, она была плохого мнения о горнолыжных способностях русских: курорт оказался уровня Уктуса (маленькая горка в родном Екатеринбурге). Посмотрели, удивились, поехали дальше - в более "продвинутое" место под названием Les Gets (Ле Же). Ле Же уже похоже на горы:

Там и катались до вечера. Вот, собственно, мы с сестрицей - в каком-то заведении в деревне:

В 16:40 подъемники выключают, и народ массово отправляется по кафе и различным развлекательным заведениям.
Как и на всех приличных курортах, подъемники здесь расположены в несколько ярусов: сначала поднимаешься по одному, от его верхней точки стартует еще несколько подъемников, которые позволяют забраться выше; от верхней точки некоторых из них можно подняться еще, и т.д. Довольно легко можно заблудиться (если не смотреть постоянно на схемы), и съехать вниз не в ту деревню, из которой поднимался. Оказавшись, таким образом, в нескольких километрах от своей машины... Можно вообще съехать в другую страну: на вершине горы МТС присылает SMS "Добро пожаловать в Швейцарию", в процессе спуска в долину - "Добро пожаловать во Францию". Чувствуешь себя пастором Шлагом.
В целом, Ле Же неплох, но тратить на него больше одного дня как-то бессмысленно. Поэтому на следующий день мы устремились к настоящим вершинам, а именно - к Монблану:

На автостраде (которая называется L'autoroute Blanche, "Белая трасса") оборудован съезд к обзорной площадке, с которой можно обозреть Монблан и соседние горные цепи. С каждой стороны установлена схема, на которой подробно показаны названия и высоты всех вершин, а также подписаны достопримечательности, которые можно наблюдать на склонах. А дальше автострада уходит практически в небо.

Таким образом мы прибыли в Шамони, культовое место - столицу первых в истории Зимних Олимпийских Игр. Накануне шел снег, и не все успели почистить свои машины:

Тут, конечно, все офигительно: и подъемники, и склоны.

Я поднялся до высоты 2800 м - дальше только "черные" трассы, которые, к сожалению, для меня слишком узки. Но и на "красных" удается получить массу ощущений - и от окружающей красоты, и от открывающейся впереди пропасти. К сожалению, трассы не способствуют быстрой езде, в отличие от любимых мной Банного и Абзаково, например: в основном они не широки, не так уж хорошо обработаны (множество неровностей, а местами так прямо откровенный могул), и перегружены народом. Поэтому ездим с осторожностью.

Накатавшись по всем доступным трассам, мы спустились вниз. Не смог удержаться от протокольной фотки на тему "Я стою на асфальте, в лыжи обутый":

Ну, а на следующий день мы и кататься не поехали. Слишком уж много стало народу - каникулы достигли апогея. Вместо этого, мы двинулись в Италию через тоннель под Монбланом. Сто километров пути - и вот уже за окном +23 вместо +10, и вообще все совсем по-другому. Я почти дома...

Это Аоста, центр самой северо-западной области Италии. Городок с очень своеобразным колоритом, и очень интересно наблюдать за тем, что у них с остальной Италией общего, а что - свое, местное. Например, все таблички с адресом на домах дублируются на французском (а Монблан по-итальянски будет Monte Bianco). Перспектива каждой улицы обязательно заканчивается горами.

В городе полно исторических памятников - и римских (при римлянах город назывался Augusta Praetoria), и средневековых.

Отдохнув душой, отправляемся обратно во Францию. Заезжаем в Женеву, посетив, таким образом, третью страну за день - Швейцарию. Вроде те же Альпы, но вид сбоку... Очень сбоку.

Женева показалась (особенно после Италии!) неуютным, холодным (в прямом и переносном смысле) городом. Единственное, что порадовало - удивительно чистое, по нашим понятиям, озеро. Все остальное - царство не-французской чистоты и ухоженности, гламура и больших денег.

Все, каникулы кончились... На следующее утро - долгий путь до Парижа по отличным, но скучноватым французским автомагистралям, перелет через Хельсинки до Екатеринбурга, а потом - на работу, к родной CRM :)