serge_gorshkov


Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...


Previous Entry Share Next Entry
Streak: CRM, интегрированная с Gmail!
serge_gorshkov
Появилась новая "облачная" CRM-система, базирующаяся на популярном сервисе Gmail. Называется Streak. Создана командой разработчиков, не аффилированной с Google (хотя один из основателей раньше работал в Google прожектом). Благодаря опоре на сверхпопулярный gmail, система практически обречена на успех. Тем более, авторы обещают, что простая версия продукта всегда будет доступна бесплатно, а за деньги будут предлагаться только дополнительные возможности.
Конечно же, я зарегистрировался в бета-версии, чтобы посмотреть, что у нее внутри...
Сразу после логина бьет по глазам варварская попытка русификации - точнее, видимо, автоматического перевода.
"Расскажите, что вы собираетесь использовать подряд?" - да все подряд собираюсь использовать!

Окончание предложения, "и мы будем его настройки", тоже звучит как-то двусмысленно, будто фраза из немецкого кино.



Очень обнадеживающе выглядит предложение "Создайте новый газопровод" в левом меню. Сразу видно, что система не для малого бизнеса, и предоставляет возможность серьезно заработать! Вообще, владеть газопроводом - это моя мечта from the very beginning. Привлекательно выглядит и название одного из бизнес-процессов - fundraising. Жаль, что его не перевели, получилось бы "поднять бабла".

Если оставить шутки, то в английском варианте слово pipeline (буквально переводимое как "трубопровод") выглядит вполне разумно. Под ним подразумеваются бизнес-процессы. Главный из них - конечно, процесс продаж: "на вход" подаются входящие заявки (которые поступают в Inbox), на выходе находятся сделки. Всего на выбор предлагаются 12 готовых бизнес-процессов, среди которых есть даже "Подготовка к свадьбе" (ну конечно, это тоже только бизнес - ничего личного!), а также возможность создать свой собственный процесс. Благодаря той же чудной русификации, каждая стадия имеет свое "Сценическое имя" (в оригинале, вероятно, nickname).
Имеются зачатки совместной работы - свои "трубопроводы" можно сделать доступными другим лицам. Правда, настроить права доступа (то есть некоторых клиентов делить с другими, а некоторых оставить только себе, по определенным правилам) уже не получится. Хотя в стандартном процессе "Продажи" можно выбрать ответственного за каждую сделку.

Для начала работы нужно получить от потенциального клиента письмо. Затем мы можем создать "коробку" (по смыслу она соответствует сделке), и поместить туда это письмо; коробка, в свою очередь, будет помещена на какую-то стадию бизнес-процесса.



В эту же "коробку" будут потом помещаться и другие письма, связанные с этой сделкой.

Результатом работы процесса "Продажи" (впрочем, и любого другого) является распределение сделок по стадиям. Для каждой сделки можно задать дополнительные параметры (например, сумму), просматривать ее историю, которая формируется из входящих-исходящих сообщений определенного адресата, и информации об изменении параметров сделки. На линейке стадий, расположенной выше таблицы с распределением сделок по этапам, показано количество сделок на каждой стадии.



Получается милая сердцу руководителей отдела продаж "Воронка продаж" (правда, в очень примитивном представлении - по количеству сделок). В сочетании с возможностью создавать напоминания, получается нечто, формально дотягивающее до простейшего представления о CRM-блокноте. За рамками обсуждения остается вопрос о том, как все это будет выглядеть при нескольких сотнях сделок - инструменты поиска и фильтрации есть, но не выглядят удобными и понятными.
Еще есть возможность создавать шаблоны исходящих сообщений.
И, насколько я понял - это все...

То есть понятно, что продукт не претендует на покорение мира, но ведь словом "CRM" его назвали. К сожалению, это формирует общественное мнение. В результате знакомства с такими продуктами многие клиенты потом недоумевают, когда им начинаешь объяснять, что CRM - это сложная программная система, обладающая возможностями управления данными, их разностороннего анализа, настройки прав доступа, и много-много чем еще.

Что касается продукта Streak - я не сомневаюсь, что он выживет, приобретет популярность, и займет свою нишу на рынке (особенно западном).

p.s. Кстати, еще одна милая фишка Google состоит в том, что в процессе работы со Streak мне упорно показывают контекстную рекламу Мегаплана:


Понятно, что в данном случае таргетинг предельно точен. Мегаплан, действительно, намного функциональнее Streak'а, хотя тоже довольно-таки ограничен, если сравнивать с "большими" CRM. Но лично мне бы не хотелось, чтобы в моем CRM-продукте показывалась реклама прямых конкурентов.



  • 1
По твоему описанию - это игрушка для домохозяек. Действительно разве что проведение свадьбы планировать.

А переводчики таки жгут. :) Трубопровод - это тема!

Ну примерно так и есть. На самом деле, у буржуев есть огромное количество небольших "купи-продай" бизнесов (или несложных бизнесов по оказанию услуг), которым такая система вполне подойдет. При этом у владельцев таких бизнесов с очень большой вероятностью есть аккаунт на Gmail, что сильно повышает шансы данной системы.

У нас такие бизнесы или слишком далеки от ИТ (скажем, парикмахерские), или им просто нечего автоматизировать в плане CRM (небольшие магазины), поэтому в плане применимости к нашей реальности у этой системы, в ее нынешнем виде, особых перспектив нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account