serge_gorshkov


Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...


Previous Entry Share Next Entry
Праздник со слезами на глазах
serge_gorshkov
22 июня 2010 года между нашей компанией и челябинским рекламным агентством "Армада Аутдор" был заключен договор №02-0510 на поставку нашей информационной системы... Нет, это не сводка Совинформбюро, хотя договор действительно был подписан именно 22 июня. И вот, сегодня, спустя ровно 777 дней - Победа: подписан акт о безоговорочной капитуляции выполненных работ по этому договору. Есть повод для гордости: мы управились быстрее, чем Сталин, Рузвельт и Черчилль, вместе взятые!



Радость, конечно, со слезами на глазах. Это самый длительный проект нашей компании, и далеко не самый прибыльный. Два с лишним года он висел тяжким грузом на моей управленческой совести. Но воля к победе сделала свое, и, наконец, система запущена!

Такая длительность проекта связана не только с тем, что тормозили то мы, то заказчик (иногда "на фронте" наступало затишье на несколько месяцев). Управленцы Армады проявили редкостную (хм) принципиальность, поставив непременным условием, что работы будут приняты одновременно по основному договору, и трем очень объемным доп. соглашениям к нему. Иначе говоря, система нужна им целиком и вся сразу - принимать ее частями они не готовы, хоть это и противоречило букве исходного договора. Много энергии было потрачено на переговоры, но заказчик оставался непреклонен. Временами создавалось впечатление, что он твердо уверен: как только подпишет акт - все, пиши пропало, мы начнем им всячески пользоваться. На самом деле, я до конца так и не понимаю мотивов такого поведения, ведь благодаря этому наше мнение о заказчике подвергалось очень, очень серьезным испытаниям... Это я описывал в своем давешнем посте о фэйлах - данный кейс идет там последним.
И тем не менее, у нас была очень серьезная мотивация на завершение проекта любой ценой - вначале благодаря его имиджевой значимости и финансовой привлекательности, а на завершающих стадиях - из профессионального самолюбия и осознания того, что бросить проделанный огромный объем работ было бы просто безумием. Я очень благодарен нашему программисту, Евгению Бурмицкому, который занимался этим проектом: хотя он покинул нашу компанию осенью 2011 года, после этого в течение почти целого года он продолжал методично трудиться над Армадой, тратя на это свое личное время. Разительный контраст с поведением другого нашего бывшего программиста, который не только бросил проект (похожий - также для агентства наружной рекламы, и тоже с очень сложным клиентом), но и, по-хорошему говоря, кинул нашу компанию. История эта (без имен) описана в посте с красноречивым названием "Мы никого не кидаем!", и в упомянутом выше посте о фэйлах.

В общем, мы это сделали. Система получилась очень красивая, с функциональной и даже эстетической точки зрения. Это база нескольких тысяч рекламных поверхностей, позволяющая нескольким десяткам одновременно работающих менеджеров осуществлять их подбор и бронирование при помощи удобного интерактивного интерфейса. Брони на каждую поверхность выстраиваются в очереди, для обработки которых заданы непростые правила. Специальные инструменты позволяют менеджерам получать информацию о снятии своих резервов или изменении их положения в очереди, формировать коммерческие предложения клиентам, и многое другое... Все это происходит полностью в реальном времени, и бронирование сторон происходит мгновенно: если один менеджер успел щелкнуть на сторону, то, если второй через секунду щелкнет на нее же - он увидит, что на сторону уже претендует другой (пусть первый менеджер еще не успел завершить создать брони). Петь дифрамбы этой системе я могу бесконечно...

Вывод? Он банален, и состоит в том, что любые трудности можно преодолеть и достичь результата, если есть люди, которые разделяют твои ценности, и которым можно доверять.

Возвращаясь к посту о фэйлах - могу прокомментировать его итоги, поскольку по всем трем кейсам наступила полная ясность. Первый кейс закончился сдачей системы, но некоторыми финансовыми потерями для нас ("Мы никого не кидаем!"). Второй - провалом: управленец со стороны заказчика, который инициировал процесс внедрения, устранился, система в эксплуатацию не принята, мы остались с носом (с авансом на руках, и - опять же - финансовыми потерями). И только третий кейс закончился полной победой. Статистика, таким образом, 50 на 50. Утешает одно: все три описанных случая - самые мрачные в нашей практике, а в подавляющем большинстве других проектов дела обстоят намного спокойнее.


  • 1
(Deleted comment)
Да! Если б не выплатил, я бы не стал писать :))

Ура-ура, поздравляю тебя и Женю! Молодцы, что дожали и не бросили. Три семерки - счастивое число. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account