serge_gorshkov


Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...


Previous Entry Share Next Entry
В гостях у французского digital-агентства
serge_gorshkov

На прошлой неделе я имел удовольствие побывать в парижском офисе международного рекламного агентства J. Walter Thompson. JWT - одно из крупнейших рекламных агентств мира (говорят, что четвертое по обороту); среди его клиентов - BMW, Nokia, Nestle, HSBC и многие другие известные компании. Агентство занимается веб-дизайном, полиграфией, мультимедийными продуктами, видеороликами, в которых воплощает свои креативные идеи (за которые не раз получало призы фестиваля "Канские львы"). В общем, JWT - это примерно то, к чему стремится прийти каждая российская веб-студия или "рекламное агентство полного цикла". Побывать у них было очень интересно с практической точки зрения; в этом посте я расскажу о парижском офисе JWT, повседневной жизни его сотрудников, дизайнеров и разработчиков. Конечно, рассказать и показать я могу не все, но все же, под катом - 13 фоток и увлекательный рассказ :)



Офис агентства расположен на проспекте Шарля де Голля, то есть на главной "осевой линии" Парижа, протянувшейся от Лувра до делового района Дефанс. С точки зрения юрисдикции, это уже не Париж, а его пригород, Нейи; с точки зрения престижа - очень подходящее место. JWT занимает два с половиной этажа в пятиэтажном офисном здании.

facade



Сразу за стойкой охранника на стене висит touch-панель, на которой запущена презентация с портфолио компании. Презентацию можно покрутить, "пощупать" каждую работу.



screen



Чуть дальше находится экстравагантное черное кресло, на которое может присесть посетитель, ожидающий, пока к нему спустятся. Также здесь можно выпить чаю или кофе.



black_chair



У лифтов находится вольер с курами. Куры живут под открытым небом - это что-то вроде "двора-колодца". Что символизируют куры, никто мне сказать не смог.



chicks



Поднявшись, попадаем в пространство, предназначенное для приема посетителей. Переговорная комната, где общаются с клиентами, похожа на пещеру:



pereg_cave



Переговорки для индивидуальных административных бесед с сотрудниками, и проведения собеседований, выглядят довольно мрачно. Зато ничто не отвлекает от сути разговора, а католикам, коих во Франции большинство, должно еще и напоминать исповедальню:



pereg_black



Зал для серьезных совещаний выглядит вполне официально. За окном - вид на террасу и крыши Парижа:



pereg_terrasse



На террасе сотрудники периодически устраивают барбекю и вечеринки:



terrasse



Живут и работают сотрудники в больших опен-спэйсах. Отдельно сидит только высокое начальство (и то - по четыре человека в кабинете), и менеджеры по привлечению новых клиентов (их мало). На одном этаже в опен-спэйсе сидят аккаунт-менеджеры (это руководители проектов, которые являются связующим звеном между клиентом и разработчиком), на другом этаже - сами дизайнеры и разработчики:



openspace



У аккаунт-менеджеров - относительно строгая дисциплина и иерархия, а вот дизайнеры живут привольно, с существенной поправкой на французские привычки. Вот так выглядит типичное рабочее место дизайнера (обратите внимание на "рабочие жидкости" слева):



workplace



На столе лежит блокнотик с любопытной расшифровкой аббревиатуры JWT:



jwt



Устав от работы, дизайнеры могут поиграть в настольный футбол. Сыграл в него и я: сборная России и Франции одолела сборную Гвинеи и России :)



football



В компании работают сотрудники (и, особенно, стажеры) самых разных национальностей. Поэтому "националистические" шутки формально запрещены. В офисе имеется специальная "шапка нациста", которую одевают тем, кто позволяет себе подобные шуточки. Однако, на практике, сотрудники шутят на тему национальностей постоянно, и иногда - довольно смешно. Никто не обижается и не ходит жаловаться, и "шапка нациста" в основном пылится без дела.


Напоследок и мне дали возможность посидеть за рабочим местом сотрудника JWT - так сказать, попробовать представить себя в их шкуре:



me



В общем, визит был очень познавательным и полезным. Большое спасибо тем, кто организовал и согласовал мой визит:) В следующем посте постараюсь поделиться наблюдениями в плане командообразования и мотивации сотрудников.





  • 1
А у нашего дизайнера на рабочем столе вместо бутылок кирпичи. Суровый уральский дизайнер :)

И мы тоже просили в офис настольный футбол! Но директор нашщу идею не поддержал. :(

А так да, интересно было посмотреть, как у них. И, по-моему, почти как у нас (не в нашей компании, мы слишком мелкие, а к крупных российских).

По-моему, единственное сходство отражено на последней фотке - это я :)
(шутка)

Нет я все же не могу смолчать... Нет там охранника, совсем нет. Это ресепшенист, а не охранник=)
Настольный футбол - это что-то вроде национального спорта во Франции, так что тут, думаю, возражений не бывает.

Насчет охранника - ну, это я использовал знакомый паттерн :))
А про футбол никаких возражений и не может быть. У нас в офисе, в момент расширения, когда должны были появиться новые площади, тоже обсуждалось, что в них поставить. В том числе были варианты "теннисный стол" и "бильярд". Так что ничего странного в футболе нет. Наоборот, молодцы, что поставили :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account