serge_gorshkov


Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...


Previous Entry Share Next Entry
Google Knowledge Graph
serge_gorshkov

Google не так давно опубликовал Knowledge Graph API - программный интерфейс, позволяющий запрашивать информацию об объектах в семантическом формате. Ради теста, мы подключили его к своей форме демонстрации поиска на естественном языке (английском): http://trinidata.com/asuz_demo.htm

Теперь, наведя курсор на название найденного объекта, мы можем получить от Google краткую справку по нему, а также узнать его тип. Например, для горнолыжного курорта Bear Mountain набор типов таков: Place, TouristAttraction, Thing.



Это хорошо, но очень мало. Нет связей с соседними объектами, нет свойств, зависящих от типов (у курорта - одни, у страны - другие).
Впрочем, мы догадываемся, почему поисковые машины так неохотно развивают семантические сервисы. Ведь если каждый способен будет сразу найти именно тот результат, который ему нужен - исчезнет рынок контекстной рекламы...


  • 1

Рынок контекстной рекламы

если каждый способен будет сразу найти именно тот результат, который ему нужен - исчезнет рынок контекстной рекламы...

Не у всех поисковиков есть свой контекстный бизнес. Правда, у всех раскрученных есть...

А как вы смотрите на идею: написать свой поисковик (поисковый движок)?

Re: Рынок контекстной рекламы

Тут я говорил конкретно про гугл. Их-то заинтересованность в контекстной рекламе понятна.

Написание поисковика выглядит бесперспективной затеей... нужны огромные ресурсы, а успех не слишком вероятен.
Скорее, более реально и перспективно создание отраслевых порталов с семантическим поиском: по фильмам, книгам, картографической информации, и т.д.


Re: Рынок контекстной рекламы

"...А как вы смотрите на идею: написать свой поисковик (поисковый движок)?..." - можете профинансировать?

Re: Рынок контекстной рекламы

Могу написать

Re: Рынок контекстной рекламы

Тут даже теоретически не понятно, кто мог бы проинвестировать. Существующим поисковикам, ясное дело, это совершенно не нужно.

С написанием возникнет ряд сложностей, например - проблема параллельной обработки огромного количества данных, относящихся к одному графу; проблема качественного распознавания смысла текстов (см. ABBYY Compreno), поскольку не все будут предоставлять информацию в виде готовой семантической разметки. Ну и, конечно, создание поисковых интерфейсов - у нас свои наработки есть, но тут надо будет делать по-другому, т.к. слишком большое многообразие типов объектов и связей между ними плохо скажется на юзабельности интерфейсов.
Конечно, все это в принципе решаемо, но как раз эти факторы напрямую влияют на объем инвестиций.

Re: Рынок контекстной рекламы

Чем Ваш поисковик отличается от того, что уже есть?

Re: Рынок контекстной рекламы

Как чем? Все тоже самое, но будут добавлены семантические механизмы в сотрудничестве с Сергеем Горшковым.

Ну не все тоже самое, движок то другой (есть на эту тему идеи в виде рабочих материалов). Так что наверняка, в каких то областях он будет искать лучше, чем известные нам поисковики.

Re: Рынок контекстной рекламы

Допустим, я пользователь: - как я должен сформулировать свою проблему поиска и чем результат, который мне выдаст Ваш поисковик, будет отличаться от того, что сейчас дает Гугло-Яндекс?

Чем Ваш движок отличается от того, что уже есть - это где ни- будь опубликовано? Для чего Вам нужны семантические механизмы?


"...Впрочем, мы догадываемся, почему поисковые машины так неохотно развивают семантические сервисы. Ведь если каждый способен будет сразу найти именно тот результат, который ему нужен - исчезнет рынок контекстной рекламы..." - нет не поэтому - просто будет другой бизнес, но чтобы его запустить нужны очень большие усилия. Ну и понятно, что не всем понравиться результат, но это будут отнюдь не Гугло-Яндексы.



Мне это утверждение Сергея — о несовместимости Semantic Web и контекстной рекламы — известно еще по его брошюре и тоже кажется сомнительным…

Сергей ведь описывал надстройку над точкой доступа, модифицирующую ответы на запросы в зависимости от прав доступа запращивающего. Отчего не быть аналогичной рекламной надстройке.

Давайте пофантазируем на примере из этого комментария: http://serge-gorshkov.livejournal.com/39470.html?thread=226862#t226862. Там мы просим у точки доступа выдать список шахматистов, подпадающих под некоторые условия, и их рейтинги. Какие способы добавить в ответ немного рекламы сразу приходят в голову:
  • Добавить рекламное утверждение к какому-либо из объектов — в предположении, что результаты будут просматриваться навигатором и глаз зацепится за это утверждение.
    Например, такое утверждение:
    dbr:Nadezhda_Kosintseva adv:usesParfume dbr:Christian_Dior
  • Просто добавить к ответу результаты, запросу не удовлетворяющие, но оплаченные. Например, вместе с парами шахматист-рейтинг выдать и такую:
    "29999"^^xsd:integer "Applе iPhone 8 в «Связном»"^^xsd:string
Правила таргетирования такой рекламы будут, конечно, посложнее, чем нынче…

В общем, не знаю, почему Сергей говорит о принципиальной невозможности контекстной рекламы в Semantic Web. Конечно, говорят, что в пироге, которым нас будут кормить, есть и коржик под названием «Trust», но коржик этот, насколько знаю, пока не испекли и даже рецепт не придумали.

Edited at 2016-01-13 02:50 pm (UTC)

Платные результаты, конечно, можно подмешивать, но ведь будет видно...

Наверное, можно ее подключать в тех случаях, когда речь идет не об истинах, установленных общественным консенсусом, а о субъективных мнениях. Например, на запрос "Лучшие духи в мире" вполне можно ответить, что по мнению такой-то звезды - лучшие духи вот эти. Это не будет ложью, но вполне может быть рекламой.

Однако, если на запрос "Где живут пингвины?" система ответит, что по мнению Василия Пупкина пингвины живут в Арктике - это опять не будет формальной ложью (Пупкин и правда так думает), но нарушит общественный консенсус по этому поводу. Короче, эта тема очень зыбкая.

Кстати, Станислав, я за выходные сильно обновил свою методичку, добавил много деталей и по технологиям, и по методической части. Вдруг пригодится - http://trinidata.ru/files/SemanticIntro.pdf

Я с Вами согласен, но ИМХО "интеллектуальный Интернет" это уже другой бизнес. Сейчас я очень ограничен во времени, но к этому разговору я обязательно вернусь, но попозже.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account