serge_gorshkov


Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...


Previous Entry Share Next Entry
3000 р., кто меньше?
serge_gorshkov
Представители сообщества веб-разработчиков Екатеринбурга периодически обмениваются горькими комментариями по поводу встречающихся на столбах в нашем городе объявлений на тему "Сайт за 3000 рублей". Кому-то кажется, что это нижний предел? Неправда. Веб-разработчики Приморья готовы уменьшить эту цену еще в 10 раз, подтверждение чему - красочный щит (не жалкое бумажное объявление!), красующийся на одной из улиц Владивостока.

На щите даже используется прием визуальной метафоры: паутина явно должна ассоциироваться с World Wide Web. Но, что интересно - на щите старательно закрашен телефон, и вообще никакой контактной информации нет. Авторы щита только дразнят дешевизной услуг, а затем оставляют потенциального клиента в горьком недоумении...



Что ж, видимо, не за горами предложения сайтов за 30 рублей. Или уже просто за пирожок...

Вот она, жестокая постиндустриальная экономика, где стоимость любого "интеллектуального" продукта потенциально можно свести к нулю. И рынок этого продукта самоуничтожится, так сказать, свернется в чёрную дыру, в точку ничтожно малого размера...

  • 1
(Deleted comment)
Это все потому, что многие у нас считают себестоимость такого продукта, как съемка или сайт, равной нулю. Следовательно, цена воспринимается как мера наглости исполнителя (или, наоборот, мера собственной способности сэкономить). Так что одна часть заказчиков платит высокую цену хорошим исполнителям, думая при этом не столько о продукте, сколько о повышении своего потребительского статуса, а другая - не платит, и счастлива тем, что "не повелась на понты".
Тех, кто платит высокую цену, и понимает, за что платит на самом деле - не так много, к сожалению. В общем, все это вопросы психологии, как часто бывает в современной экономике.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account