serge_gorshkov


Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...


Previous Entry Share Next Entry
Есть ли перспективы у облачных технологий для корпоративной автоматизации?
serge_gorshkov
На прошлой неделе посетил конференцию "Облачные вычисления. Практика и развитие", посвященную восхвалению перспектив облачных технологий. Основания для таких ожиданий имеются - мир находится в ожидании новых скоростных беспроводных технологий, которые сделают бессмысленной установку программ на конечное устройство. Многие компании (от AT&T до Ростелекома и МегаФона) строят ЦОДы, которые будут хранить ожидаемые огромные объемы данных, и библиотеки программного обеспечения. А с "облачным" софтом дела пока не хороши...
То есть, имеются Google Docs и Offie365, антивирусы, несколько  веб-ориентированных CRM, появляются программы и из других сфер, но массовой миграции софта в "облака" пока не видно.
Делающиеся в этом направлении попытки пока неубедительны: например, компания 1С собралась размещать свои приложения в облаке Ростелекома (точнее, компании РТКомм, см. сайт www.oblacom.ru), но, если судить по предлагаемым ею ныне в аренду продуктам - речь идет о доступе в режиме удаленного рабочего стола (RDP), что сильно снижает ценность идеи.
Одна из главных проблем корпоративного "облачного" софта состоит в том, что его нельзя адаптировать. Например, набирающий популярность, образцовый SaaS-сервис МойСклад декларирует, что работает только с теми клиентами, кого устраивает типовое решение. Между тем, по нашему мнению, основанному на исследованиях, типовые варианты продуктов могут по-настоящему устроить только совсем уж малый бизнес. Или те предприятия, которые не стремятся к комплексной автоматизации бизнес-процессов, довольствуясь решением отдельных задач. Остальным компаниям неизбежно придется строить свою собственную, адаптируемую систему. И тут становится не важно, где она будет размещена - в публичном облаке (проще говоря, на хостинге), или частном (т.е., попросту говоря, на сервере внутри самой организации). Такой подход используется уже многие годы, и лепить к нему ярлык "облачных технологий" - то же самое, что добавлять приставку "нано-" к некоторым технологиям, разрабатывающимся с середины прошлого века.
Суть облака - не в том, что доступ к серверной части приложения осуществляется через "тонкий клиент" (чаще всего - при помощи браузера). Смысл понятия состоит в использовании стандартного программного обеспечения, предоставляемого вендором исключительно по принципу аренды. Перспективы корпоративных информационных систем, поставляемых по такому принципу, пока можно считать крайне сомнительными...
Хороша идея СКБ-Контура об объединении в рамках одного облака нескольких различных по функциональности сервисов, которые будут включать если не все, то большинство требуемых бизнесу классов информационных систем. Только без возможности адаптировать (дописывать) стандартную функциональность, компании при использовании таких сервисов будут натыкаться на "потолок" его возможностей, после чего возникнет вопрос о выборе иного продукта.
Идея нашей компании состоит в том, чтобы обеспечить возможность выполнять адаптацию каждой конкретной копии программы, находящейся в "облаке", при этом не теряя возможности обновлять стандартные функциональные компоненты. И мы этой цели достигли. Приглашаем в облако :)

?

Log in

No account? Create an account