serge_gorshkov


Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...


Previous Entry Share Next Entry
Гитлер внедряет SAP
serge_gorshkov
Все, я дожил до постинга в блог роликов с YouTube. Впрочем, сегодня пятница - можно... Ролик рассказывает о том, как Гитлер внедрял SAP. Нужно читать субтитры, вся радость в них.

  • 1
Имеешь опыт работы с ERP?

Интегрировал с ERP нашу CRM. Правда, конкретно с SAP дела не имел, но много о ней наслышан от разных людей, которые внедряли.
Ну и вообще, ролик на самом деле не о SAP, а о типичных проблемах при внедрении любого корпоративного софта.

Я это понимаю, потому что немного работал с ERP.

да, прикольно. этот видеоряд уже для всего использовали )

а если серьёзно, то мне довелось поучаствовать во внедрении самими же немцами САПа в Германии в паре компании. весь проект и запуск прошёл настолько идеально с точки зрения росийского "нормального" сап проекта, что невольно задаёшься вопросом - может дело не в системе, а в тех кто внедряет? пара цифр - система была передана в поддержку от проектной команды через 1,5 месяца после голайва; в системе работает около 2000 пользователей...

Согласен, видеоряд замылен - например, неплохая его интерпретация была на тему защиты авторских прав.
Что касается Германии - да, возможно, как в том анекдоте про Тольятти, "место тут проклятое" (анекдот заключался в том, что VW купил АвтоВАЗ, но при всех усилиях выпускать удавалось все равно только Жигули).
С рациональной точки зрения, мне кажется, тут сочетание таких факторов:
- SAP заточен под их бизнес-процессы и практики, а у нас приходится много дорабатывать под нашу действительность. Например, по рассказу одной моей знакомой, главного бухгалтера в довольно крупной розничной сети, их сеть работает от имени нескольких десятков разных юр. лиц, которые постоянно меняются; товарные накладные совершенно не соответствуют реальному движению товара. Как в таких условиях строить учет - не понятно. Точнее, понятно, что должно быть два разреза - "документальный" и фактический. В каких-то аспектах их надо "сшивать", в каких-то - наоборот, разделять. С подобными делами мы и сами сталкивались при внедрении CRM, это действительно очень нетривиально. Это косвенно подтверждается вашим примером про запуск через полтора месяца: никакие серьезные доработки за это время нельзя было бы сделать, да и спроектировать вряд ли успели бы.
- Внедрение в наших условиях осуществляют обычно далеко не самые компетентные люди. В Екатеринбурге два партнера SAP, и немногим больше выполненных проектов - то есть, партнеры по большей части не столько работают, сколько учатся на живых клиентах. Одна знакомая мне компания (не та, что в прошлом примере) пригласила внедренцев из Петербурга, отчаявшись в местных. Команда питерцев жила здесь минимум полгода (конечно, на полном обеспечении заказчика), и не факт, что этим дело закончилось.
- Отсутствие управленческой культуры и бардак с бизнес-процессами. Это уже на личном опыте, не раз сталкивались на примере внедрения CRM. По ходу внедрения оказывается, что автоматизировать бардак нет смысла - получится автоматизированный бардак; начинается импровизация в плане улучшения бизнес-процессов, что приводит к постоянному изменению требований к информационной системе, затягиванию сроков, превышению всех мыслимых бюджетов. В конце концов несчастный владелец компании приходит к тому же выводу, что и главный герой ролика: лучше бы я остался со своим старым dos-based legacy application, да еще крутую тачку бы купил. Многие именно так и поступают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account