?

Log in

No account? Create an account

serge_gorshkov


Сергей Горшков - о бизнесе в сфере ИТ

о семантической интеграции, программировании, управлении...


Previous Entry Share Next Entry
VI Customer Management Congress - второй день
serge_gorshkov
На второй день разочарований еще больше. Для меня главный интерес представляла дискуссия "Клиентоориентированные Web-стратегии и технологии как инструмент привлечения и развития клиентов". Отличная тема, однако дискуссия получилась совершенно нулевая. Участники были какие-то странные, по-другому не скажешь. В ее начале впервые на конгрессе с трибуны прозвучало слово "жопа" (часть аудитории заметно вздрогнула), которое можно считать ключевым в данном контексте. Разговаривали о чем угодно - о контекстной рекламе, о CMO, о преимуществах коробочных CMS и неразвитости рынка веб-разработки, о довольно банальных, в общем, вещах, в ПОЛНОМ отрыве от CRM, от сервиса и удержания клиентов. В этой области, на самом деле, проблем и неочевидностей гораздо больше, и, возможно, участники дискуссии не чувствовали себя достаточно компетентными в этих вещах. Я шел на сессию с горячим желанием задать какие-нибудь вопросы, но не вышло - просто предмета не было. Все же понятно и временами правильно говорят. Только неинтересно.
Порадовал доклад представителя Amdocs об их решении Retail Interaction Manager (RIM) - грубо говоря, веб-интерфейсе, в котором работают менеджеры в торговом зале магазина. Мы тоже такое сделали (новость на сайте скоро появится), только не знали, что это называется таким красивым словом :)
Заключительная дискуссия под названием "Блеск и нищета CRM" была не так плоха по сравнению с остальным контентом, но опять - люди либо рассказывают конкретные случаи из своей жизни (называя их красивым словом "кейсы"; кстати, словарь мероприятия вообще забавный - впервые услышал, как люди с серьезным лицом употребляют и склоняют по-русски такие слова, как консьюмер, фасилитировать, косты и др.), либо говорят общие довольно банальные фразы. В общем, не блеск, это точно. 

Короче говоря, подводя итог. Я здесь писал только о том, что не понравилось; конечно, во-первых, были и отдельные полезные моменты, во-вторых, я был не на всех докладах. Не понравилось полное отсутствие реальной проблемности в дискуссиях, часто - оторванность от реальной жизни, банальность и неконкретность выводов. Ну и, конечно, очень мало людей - в первый день в зале на конференции было около 60 человек, во второй день в первой половине - 20(!), во второй около 40. Если нет надежды качественно улучшить ситуацию, я бы не рекомендовал организаторам проводить такое мероприятие в следующем году. Искренне жаль тех вендоров и внедренцев, которые заплатили деньги за участие в выставке (мы участвовали бесплатно) - затраты явно не окупятся (ну, если только какой-нибудь банк кто-нибудь привлечет). Конференции, которые в уральских городах проводит Эксполинк, гораздо качественнее и по составу участников, и - временами - по контенту (хотя тоже портятся в последнее время).